miky_m ([info]miky_m) wrote,
@ 2009-01-17 16:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood: content
Entry tags:аналитика, война в Газе, война с Хамасом

Что еще можно сделать в Газе. Мнение.

Получил сегодня по рассылке статью давнего знакомого, бывшего зам.министра обороны Эфраима Сне.
Его видение ситуации показалось мне интересным и очень актуальным, поэтому предлагаю его вашему вниманию.
(перевод мой, сделан наскоро, без должной редактуры, просьба учитывать, сам текст важнее).
Если кто-то захочет перепечатать или откорректировать - без проблем. :)

(Сне справа, во время операции в Ливане, уже будучи генералом запаса, конец 90-х).

Правительство торопится сегодня завершить операцию «Литой свинец».
Операция эта была беспрецедентной по своим масштабам, относительно тех военных акций, которые проводились в Газе до того. Разрушения, которые останутся там после ее завершения, тоже беспрецедентны, что не сделает наше положение лучшим на международной арене. У такой операции должны быть и стратегические результаты, оправдывающие столь масштабные боевые действия.
Искомый результат: после ее завершения в 3 километрах от Сдерота и 8 километрах от Ашкелона больше не должно быть иранской базы террора.
Правительство недостаточно делает для того, чтобы достичь этой цели.  На сегодня дипломатические контакты сосредоточены на решении инженерных проблем перекрытия границы между Газой и Египтом, но не на создании иной действительности в самой Газе.  Если в Газе не будет тех, кто готов получать ракеты и финансирование для террора из Ирана, закрытие границы между этим сектором и Египтом станет второстепенной проблемой. Но если в Газе остается власть ХАМАСа, она найдет и другие способы для перевооружения и угрозы террором, преодолев трудности в получении оружия через египетскую границу.
Просчет этой военной операции в том, что и после ее завершения Газа останется под властью ХАМАСа. Просчет этот не связан с действиями армии, он целиком относится к политическому руководству.

 Что дальше?

После прекращения огня лидеры ХАМАСа выйдут из своих нор, организуют «парад победителей» на главной улице города Газа и, как и Хизбалла в 2006 году, создадут у народа ощущение победы: «три недели бомбардировок и наземной операции ЦАХАЛа нас не сломили».
Власть ХАМАСа останется главным адресатом для сотен миллионов долларов, которые поступят не только из Ирана, но и других стран мира, чтобы восстановить сектор заново из руин.   ХАМАС отстроит Газу, а заодно восстановит и собственный статус после того, как стал причиной ее нынешнего состояния.
По опыту поведения Хизбаллы в Ливане мы знаем, насколько короток путь от физического и политического восстановления к военному перевооружению. Кто бы поверил в конце августа 2006 года, что к концу 2008 года у Хизбаллы будет уже в три раза больше ракет? Тем не менее, это правда.
Я неоднократно говорил, предупреждая общественность о том, что без государственного видения ситуации, государственного рамочного соглашения у нас не будет «стратегии выхода» из неизбежно приближавшейся военной операции в Газе. Сегодня правительству предстоит выход оттуда без всякого стратегического решения этой проблемы. Остается только тактика  - сохранение «имиджа успеха» этой военной операции до выборов.
Есть большие опасения в том, что и эту операцию правительство «разбазарит» на предвыборные политические нужды.

Теперь о том, что еще можно сделать в рамках операции «Литой свинец».
Пару дней назад был уничтожен Саид Сиам, одна из наиболее значимых фигур в руководстве ХАМАСа в Газе. Его «зачистка» - большой успех наших оперативных разведывательных служб и армии. Это один из примеров того, что можно сделать. Не расширяя наземной операции и не «застревая» там на много месяцев, раз уж нет четкого стратегического плана - как вести себя дальше с самим ХАМАСом.
Нужно продолжить военное давление на руководство ХАМАСа, используя наше подавляющее превосходство в воздухе, разведывательный потенциал и положение сухопутных подразделений ЦАХАЛа, укрепившихся на городских застроенных окраинах города Газа.
Руководство ХАМАСа близко к поражению. Поэтому оно так заинтересовано в прекращении огня. Наступило время для крепких нервов и выдержки против внешнего международного давления. Мы не должны допустить возрождения и продолжения власти ХАМАСа в Газе, ибо в таком случае в обозримом будущем заплатим за это дорогую цену.
Нужно также использовать момент для освобождения пленного солдата Гальада Шалита. Когда лидеры ХАМАСа в Газе понимают, что могут стать живой мишенью следующей «зачистки», можно оказать на них давление в процессе переговоров о прекращении огня и в этом, очень важном для нас вопросе.
Остается надеяться, что правительство не упустит и этой возможности.

 Эфраим Сне,
бывший заместитель министра обороны.



(45 comments) - (Post a new comment)


[info]achernitsky
2009-01-17 03:22 pm UTC (link)
И в Рафиахе снести дома вдоль границы, те, что БАГАЦ не дал снести в свое время

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-01-17 03:38 pm UTC (link)
На сегодня, когда полностью оттуда вышли, вроде дело уже не в БАГАЦе.
Текст читабельный? (переводил на скорую руку)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]achernitsky
2009-01-17 03:49 pm UTC (link)
Текст читаемый.

Вот под шумок отбомбить по домам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]miky_m
2009-01-17 04:02 pm UTC (link)
Ну да, как в том анекдоте: что думать, трясти нада! :)

Речь идет о том, что без стратегического подхода к этой операции любые ее тактические цели - это временное решение. С чем я согласен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_ttt
2009-01-17 04:37 pm UTC (link)
"Стратегический подход", по смыслу статьи, лежит за пределами Газы. В Иране.

P.S. Ликвидация первых лиц ХАМАС - временное решение. Отрубили одну голову, на её месте появляется две...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]miky_m
2009-01-17 05:05 pm UTC (link)
Стратегический подход в том,насколько я это понимаю:
1. раз уж делаешь беспрецедентную военную акцию в Газе - нужно валить ХАМАС, потому что это вырастающие шупальца Ирана в нескольких километрах от наших городов
2. если валишь ХАМАС, нужно, чтобы там кто-то взял власть после этого.
3. если ни того, ни другого нет - это временное явление дорогой ценой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_ttt
2009-01-17 05:11 pm UTC (link)
По-моему, разделение террористов и "мирных жителей" на палестинской стороне - уже ошибка. Фундаментальная. Во всех смыслах.
И сколько свинец не отливай, результат будет временным. А в перспективе - нулевым...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]miky_m
2009-01-17 05:56 pm UTC (link)
Ну вот вчера прозвучало на всех каналах - выстрелили в дом врача-гинеколога из Газы, который работает в Израиле. Какая-то ошибка. Какой же он террорист?
Впрочем, я не совсем понял Вашу мысль.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]discovery_dj
2009-01-17 06:40 pm UTC (link)
http://discovery-dj.livejournal.com/131891.html

(Reply to this) (Parent)


[info]saccovanzetti
2009-01-17 03:32 pm UTC (link)
а слева кто на фото?

по части результатов - все именно так, как я и предполагал. никаких сюрпризов. жаль он не пишет, как еще может перевооружиться хамас кроме как через египет, если морская блокада будет продолжена. им нужны металлические трубы, удобрения (нитрат калия) и сахар.

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-01-17 03:36 pm UTC (link)
Слева - какой-то его боевой товарищ, имени не помню. Они там вместе чуть на замаскированную мину не налетели. Точно рассказа уже не помню.

Как еще может ХАМАС перевооружиться не пишет, потому что надеется, что операция на этом не закончится, - прекращение огня в одностороннем порядке и далее по тесту.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]saccovanzetti
2009-01-17 03:40 pm UTC (link)
Про три километра я не понял. Кассам не может пролететь три километра?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]miky_m
2009-01-17 03:44 pm UTC (link)
Израилю не нужна власть иранских сателлитов в 3 километрах от Сдерота и 8 километрах от Ашкелона. Ибо в таком случае Кассамы рано или поздно могут возобновиться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]saccovanzetti
2009-01-17 03:47 pm UTC (link)
А в четырех километрах, типа, нормально? Газа ж больше трех километров?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kador
2009-01-17 03:55 pm UTC (link)
Разные направления имеются в виду - на север 8 км и восток 3 км

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]saccovanzetti
2009-01-17 04:00 pm UTC (link)
восток 3 км

Ну вот сколько километров от сдерота, по азимуту, минимальная и максимально удаленные точки в Газе, не контролируемые сейчас ЦАХАЛом на земле?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kador
2009-01-17 04:10 pm UTC (link)
риторический вопрос?

(Reply to this) (Parent)


[info]pryamoj
2009-01-17 04:16 pm UTC (link)
А не хотел-бы Эфраим Снэ сказать как он теперь относится к одностороннему размежеванию,сторонником которого он был тогда.
Что-то ни одного слова об этом в статье.

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-01-17 04:25 pm UTC (link)
Не хотел.
Он не был сторонником одностороннего выхода из Ливана или Газы.
Я к автору отношусь с уважением и в своем журнале готов обсудить высказанные в статье мысли, не более того.

(Reply to this) (Parent)


[info]raffal
2009-01-17 04:41 pm UTC (link)
Господин Снэ умный человек (спасибо ему еще раз за поздравления с годовщиной Победы прошлой весной), но он, имхо, тоже закапывается в детали, вместо радикальных идей.

(Reply to this)


[info]leorer
2009-01-17 04:47 pm UTC (link)
Я неоднократно говорил, предупреждая общественность о том, что без государственного видения ситуации, государственного рамочного соглашения у нас не будет «стратегии выхода» из неизбежно приближавшейся военной операции в Газе. Сегодня правительству предстоит выход оттуда без всякого стратегического решения этой проблемы. Остается только тактика - сохранение «имиджа успеха» этой военной операции до выборов.
Что и требовалось доказать. :(
Снэ прав, конечно.

(Reply to this)


[info]begemot_666
2009-01-17 05:02 pm UTC (link)
Согласен, Снэ дело говорит! Да, он говорит далеко не все дело, и не говорит, как надо это дело делать, но человек заслуживает похвалы за сказанное, а не порицания за не сказанное.

(Reply to this)


[info]alon_68
2009-01-17 05:29 pm UTC (link)
Возникает вопрос: какую иную действительность можно создать в самой Газе?

Фатх не намного лучше Хамаса и его кланы там явно слабее. Если его привести на наших штыках, его представители просто будут играть двойную игру, улыбаясь нам и подчиняясь Хамасу за нашими спинами.

Для экстенсивного сельского хозяйства, как привыкло местное население - там многовато народу и маловато земли.

Сингапура-Гонконга там не получится просто потому, что бедуины тамошние - не китайцы.

Египет их не имеет ни одного резона брать на себя, ему они обуза. А если удастся повесить их навсегда на Израиль - так совсем хорошо.

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-01-17 05:52 pm UTC (link)
Возникает вопрос: какую иную действительность можно создать в самой Газе?

...можно было бы создать, если бы свалили ХАМАС?

На мой взгляд, критерий - отсутствие террора в отношении Израиля, для чего как минимум нужно признать Израиль, что с ХАМАСом невозможно, связи этой власти с умеренными арабскими странами, а не исламистами во главе с Ираном + способность самим управлять на своей территории.

(Reply to this) (Parent)


[info]ryzhij
2009-01-17 06:16 pm UTC (link)
Хорошо он написал.. Жаль, что наша тройка "несколько иначе", мягко говоря, действует..

(Reply to this) (Thread)


[info]discovery_dj
2009-01-17 06:52 pm UTC (link)
а ему не надо "зарабатывать очки" вот он и не врёт

(Reply to this) (Parent)


[info]gsvl
2009-01-17 07:40 pm UTC (link)
Вот, млин, у меню слов нет... Чего терки то тереть, окупировать Газу, заселить евреями вперемешку с местным населением, оставить армию, ввести Израильскую полицию и через пару тройку поколений про Хамас и иже с ним все забудут... И плевать на мировое сообщество! То он может сделать? Только поворчать, брызгать слюной и все... Обама, как я думаю, теперь Израилю не поддержка. Только на свои силы надо надеяться, как 60-50-40-30 лет назад. Млять, разводят антимонию, зла не хватает. Мужики в армии или кто? Все видят, все все понимают, только демагогию разводят и писульки пишут...

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-01-17 08:09 pm UTC (link)
Светик, я твой коммент ниасилил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gsvl
2009-01-17 08:12 pm UTC (link)
В смысле "не осилил"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]miky_m
2009-01-17 08:41 pm UTC (link)
В смысле эмоций много. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gsvl
2009-01-17 08:44 pm UTC (link)
ну да, слов нет, одни эмоции :-) Просто сплошное бла-бал-бал... А где решительные действия? В поддержку армии, в поддержку продолжения операции до победного конца? Только не говорите мне что конца тут не может быть или его никто не знает... Почему сама армия, если считает, что надо делать - не делает этого?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]discovery_dj
2009-01-17 08:55 pm UTC (link)
Вы правда такая наивная?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gsvl
2009-01-17 08:58 pm UTC (link)
В чем моя наивность? Я в стране совсем чуть-чуть, пытаюсь разобраться ...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]discovery_dj
2009-01-17 09:05 pm UTC (link)
а-а-а-а... ну тогда Вам простительно... Хорошо Вам тут приземлиться!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gsvl
2009-01-17 09:06 pm UTC (link)
Спасибо :-) Как Б-г даст :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]discovery_dj
2009-01-17 08:54 pm UTC (link)
Ольмерт выступает в прямом эфире... эта аватарка у меня явно проигрывает в сравнении с ним

(Reply to this) (Thread)


[info]gsvl
2009-01-17 08:59 pm UTC (link)
Че говорил? И где показывали?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]discovery_dj
2009-01-17 09:03 pm UTC (link)
включите телевизор - он ещё там (канал 22)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gsvl
2009-01-17 09:04 pm UTC (link)
У меню нет этого канала и я иврит не знаю :-( Думала, что на девятке будут транслировать с переводом

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]discovery_dj
2009-01-17 09:11 pm UTC (link)
говорит, что я, мол, такой молодец и все мы тут такие крутые и вообще всё такое розовое вокруг и пущистое... и вАще ... спасибо всем, все свободны! Короче политик он и есть политик.

"Кукол дёргают за нитки,
на лицах у них улыбки
и играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
создаётся впечатленье ,
что куклы пляшут сами по себе..." ("Машина времени")

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gsvl
2009-01-17 09:18 pm UTC (link)
Просрали вторую Ливанскую, и "Литой свинец" просрали... Это преступление против своего народа...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]discovery_dj
2009-01-17 09:30 pm UTC (link)
Свет, а никто собственно и не собирался эту войну выигрывать... точно как и Ливанскую. Цели-то другие...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gsvl
2009-01-17 09:39 pm UTC (link)
Чьи цели? Правительства? Тогда почему цели народа и армии и правительства не совпадают? народ и армия - дураки, а они там все умные, что столько лет страна под обстрелами... Я все понимаю, может я не в теме, но я хорошо знаю историю... только сила и мудрость может дать молодому государству выжить и существовать в таком окружении... Дерьмократия тут не поможет, нужна жесткая диктатура... Это мое мнение

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]discovery_dj
2009-01-17 09:46 pm UTC (link)
Света, да Вы - революционерка. Будем бомбить капиталлистов в одной отдельно взятой стране?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gsvl
2009-01-17 10:04 pm UTC (link)
Увы, я не революционерка. Я вообще пацифистка :-) Только еще и чуть-чуть аналитик, и чуть-чуть логик, хорошо знающий историю, посему понимаю простые вещи, выживает - сильнейший... Особенно восток - дело тонкое. Восток любит и признает только силу и хитрость... С волками жить - волков бомбить :-) Мы мирные люди, но наш бронепоезд... :-)))

(Reply to this) (Parent)


(45 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…