miky_m ([info]miky_m) wrote,
@ 2009-02-24 00:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood: creative
Entry tags:кино

Оскар 2009. Краткие итоги.

  Вчера рано утром (по израильскому времени) все Оскары за 2009 год таки нашли своих победителей в разных категориях.
(сайт Оскара - здесь. Типа, наряды заценить от кутюрье и прочие прелести ихней жизни.)
(сайт русскоязычный, с номинантами, трейлерами, описанием и победителями - здесь.)
(для тех, кто читает на иврите - все обзоры, кандидаты и события действа). 

Израильскому фильму, к великому сожалению всех кинофилов, которые фильм видели, да еще и на языке оригинала, да еще и в таких узнаваемых израильских реалиях, да еще и музыку слушали - не повезло и на этот раз. Если не ошибаюсь, это восьмой раз, когда израильский фильм проходит в пятерку финалистов в номинации "Лучший иностранный фильм", но уезжает из Голливуда без статуэтки. :(   Начиная с "Салаха Шабати" Эфраима Кишона в 1966 году и бессмертного народного здесь "Шотера Азулая" (того же Кишона) в 1971-м.

Впрочем, чему жаловаться израильтянам, если даже японские фильмы, с их великой кинокультурой, напрочь и запросто заимствованной Голивудом  еще со времен "7 самураев" Куросавы, этой номинации кажется удостоились впервые, и как раз "за счет" израильского фильма? (Призы самому Куросаве и всякие поощрительные - не в счет).

А вот вам победитель, взявший на этот раз кассу (8 статуэток).


Кто фильм еще не смотрел - рекомендую. На любой вкус и цвет или, как говорится в нетленном романе, дама фильм, прекрасный во всех отношениях. Не более и не менее. Болливуд в его лучшем проявлении.
Вот, кстати, разбор Антон Борисыча на эту тему, небезынтересный.

Что касается других призеров и номинантов. Почти все фильмы смотрел. Выбора на этот раз особо представлено не было. Гениальных картин - тоже. Аронофски, подававший большие надежды в своем первом прозвучавшем - "Пи" - разочаровал. Хотя сам Мики Рурк, проигравший статуэтку Шону Пену,  сыграл зачотно.
Кейт Уинслет ("Чтец") - хороша, рекомендую.
Как и Пенелопа Круз в новом фильме Вуди Аллена "Вики Кристина Барселона" - всегда хороша. :)

И, разумеется, уже покойный Хит Леджер, самый талантливо выстраданный Джокер всех Батменов, просто не мог не получить посмертного приза.

Бронзит - русский мультипликатор, один из лучших молодых в России, но даже русскоязычным пространством не особо обласканный, не получил ничего. Это и неудивительно. Свою кандидатуру на Оскара в комиссию академиков послал он сам. Чего, очевидно, недостаточно.

Более серьезный разбор полетов - здесь. Десятерюк - профи, в отличие от нас, грешных, да и читать интересно.
 
А какие фильмы из номинантов этого года понравились вам?



(24 comments) - (Post a new comment)


[info]alina_gd
2009-02-23 11:47 pm UTC (link)
The Reader, Загадочная история Бенджамина Боттона и попавший на второстепенные номинации Дорога перемен. Ну и отдельно - Тёмный рыцарь. И никуда не попавший "Я так давно тебя люблю".
Раздали в принципе совсем неплохо, но Миллионеру хватило бы за музыку и наверно Бойлу, что он сумел так всех развлечь, но на лучший фильм года это не тянуло.
Ну и порадовало, что Пенн, а не Рурк. Не потому, что Рурк плох, а потому не фиг было пить, пока все работали.
Ну и Кейт, само собой, заслужила. А мадам Стрип пусть и дальше принимает стероиды.
За Пенелопу тоже приятно. Леджер - это отдельный разговор, я считаю, что у него была главная роль.
А вообще убил наповал Хью Джекман - ему отдельный Оскар - за лучшее ведение церемонии из тех, которые я видела.

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-02-23 11:58 pm UTC (link)
Привет!
Из всех отмеченных "Загадочная история Бенджамина Боттона" лично мне - особенно. Ну и Пенелопа Круз в фильме Аллена, коих я всегда стараюсь смотреть, где бы они не снимали(сь).
Леджер - абсолютно согласен. Мы об этом подробно говорили, так и случилось. Но здесь шоу действа - Оскар усопшему таланту - самой отличной игры никак не отменяет, даже наоборот.
(а мадам Стрип уже свое получила, тем более после Мама Мия как-то не могу серьезно ее воспринимать. :))

Нужно бы "Дорогу перемен" посмотреть. Но пока что подоспелa лицензионная рускоязычная с Томом Крузом "Валькирия" - самое время оценить. ;)
Если еще не смотрела "Вальс Башира" - must have.

(Reply to this) (Parent)


[info]kador
2009-02-24 05:05 am UTC (link)
не повезло в 10й раз (так сказало радиВО :)

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-02-24 05:55 am UTC (link)
Считать не умеют. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]tapushka
2009-02-24 07:09 am UTC (link)
Значит Вальс я не зря скачала - можно смотреть :)
А по паре кадров из индийского шедевра никакого желания это смотреть не возникает, пусть он и сделан британцем.

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-02-24 09:20 am UTC (link)
Давно нужно. :)
И саундтрек у нему хороший, теперь на всех радио крутят.

А индийский - приятный во всех отношениях, ничего не могу сказать.
В свое время "Титаник" еще больше призов взял, но с тех пор я его не пересматривал. В этом году на Оскара вообще шедевров не было, но и на Берлинале не было. Не каждый год рождаются шедевры. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]machtesz
2009-02-24 10:44 am UTC (link)
А "Миллионер..." кто-нибудь будет смотреть второй раз? :))

Кстати, очень правильный критерий качественного произведения искусства: возникает желание его пере-(читывать, слушивыть)сматривать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]miky_m
2009-02-24 11:04 am UTC (link)
Есть культовые фильмы. Которые пересматривают. Необязательно=качественные. ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]machtesz
2009-02-24 11:19 am UTC (link)
Например?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]miky_m
2009-02-24 11:33 am UTC (link)
Например, фильмы Гайдая или Рязанова.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]machtesz
2009-02-24 11:48 am UTC (link)
Ну, и что же в них некачественного? Вполне себе качественные жанровые картины...)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]miky_m
2009-02-24 12:02 pm UTC (link)
Ну да, Бессон и Брессон - разница всего в одной букве. Только один качественный, второй - культовый. Как сейчас модно добавлять, ЕВПОЧЯ :)

Edited at 2009-02-24 12:09 pm UTC

(Reply to this) (Parent)


[info]machtesz
2009-02-24 11:51 am UTC (link)
Хотя если вместо слова "культовые" подставить, "вызывающие ностальгические чувства"... то можно согласиться.

Только это будет говорить не о самом фильме, а об ассоциативном ряде, который он вызывает у человека.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]miky_m
2009-02-24 12:07 pm UTC (link)
Необязательно ностальгические чувства. Фильм может "угадать время", например, что называется, вписаться в некий культурный слой и настроения.
Вот еще пример: Матрица.
Или фильм проще - "Рембо". Или - Брюс Ли.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]machtesz
2009-02-24 12:14 pm UTC (link)
Да, звучит логично.)

(Reply to this) (Parent)


[info]chertja44
2009-02-24 08:04 am UTC (link)
вот ведь все пишут, что Рурк лучше, чем Пень этот , нет справедливости

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-02-24 09:16 am UTC (link)
и это не говоря о том, что израильский фильм, проигравший японскому в своей категории, намного лучше. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]lorien22
2009-02-24 09:17 am UTC (link)
Миллионер из Трущоб, имхо, банальная посредственность. Даже для академии давать такому фильму восемь "Оскаров" позор.

Бенджамин Баттон неплохой, но абсолютно без подьемов, и после форрест Гампа откровенно не тянет. кроме того, игра актером, к сожалению, ниже плинтуса.

Дорога перемен или Revolutionary Road уже лучше, хотя книга слабая и непонятно почему считается классикой. Опять таки, после американской красоты фильм не вытягивает. но лучше чем два предыдущих.

The Reader фильм интересный, и, как минимум важный. Очередной взгляд на Холокост, который заслуживает внимания и анализа, хотя многих фильм и разозлил. Книга, правда, также слаба. Винслет, чтобы не говорили, заслуживает Оскара. Не ахти какая игра, но лучшей я не видел.

Милк не видел, но политкорректный голливуд меня давно задолбал. Но охотно поверю, что Оскар Пенну полагается, так как никогда не видел, чтобы он играл плохо.

Новый Бетмен бред. Единственный плюс этого Оскара, что хотя бы "Темный Рыцарь" не получил 8 статуэток.

Непонятно, почему прокатили Иствуда. "Гран-Торино", на мой взгляд, лучший фильм из тех, что я видел в этом году.

А если вообще, так лучший фильм года - мультфильм. Wall-E прост и гениален. Жаль, что киноакадемия не доросла до маленького бунта и не присудила ему главный приз.

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-02-24 10:14 am UTC (link)
А если вообще, так лучший фильм года - мультфильм. Wall-E прост и гениален. Жаль, что киноакадемия не доросла до маленького бунта и не присудила ему главный приз.

Анимационный фильм никогда главных призов не получал. Мне он очень нравится, но тот же Вальс с Баширом и более новаторский, и с точки зрения социальной, эмоциональной, меседжа, глубины - на другом уровне.
Разумеется, сравнивать 100 или более миллионов долларов в производство фильма и чуть больше миллиона смешно, так что у Вальса с Баширом изначально шансов нет. :)

Иствуд тоже нравится, все его фильмы смотрю со времен гениального Непрощенного, но в этом году он не блеснул. Хотя, Вы правы, на фоне представленных в номинациях не худшее кино.
С "Форрест Гамп" или "Американ бьюти" у нынешних близко сравнения нет, разные весовые категории.

(Reply to this) (Parent)


[info]mvolkov
2009-02-24 10:43 am UTC (link)
Просто жюри решили соблюсти каноны иудаизма и не вручать Израилю, фактически, золотого идола. :))

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-02-24 11:06 am UTC (link)
Да, зачот. :)
Я другую теорию слышал: якобы влияющие члены академии, средний возраст которых более 75 лет, на спец.просмотры не ходят, поэтому и этот фильм просто-напросто не видели.

(Reply to this) (Parent)


[info]status_constr
2009-02-24 11:20 am UTC (link)
а четто к японскому фильму плакат по-корейски ;))))

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-02-24 11:31 am UTC (link)
К индийскому. :) В этом и фишка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]status_constr
2009-02-24 12:05 pm UTC (link)
да, корейская афиша индийской ленты - это фишка :)

(Reply to this) (Parent)


(24 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…