miky_m ([info]miky_m) wrote,
@ 2009-05-12 16:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood: creative
Entry tags:музыка

Depeche mode в Тель-Авиве. Отчет о концерте.
В воскресение вечером это состоялось.  Депеши отработали свой первый концерт в Тель-Авиве в рамках нового мирового турне.
Сказать - было круто, стоило того - как бы ничего и не сказать. Но, таки да, было круто.

А теперь небольшое отступление.
Есть группы мирового уровня, отлично работающие в студии, выпускающие затем диски с незабываемым отточенным саундом для домашнего прослушивания на хорошей аппаратуре. Есть те, кто берут именно живым звуком, на выступлениях, когда аккустика места, рев толпы, та энергия, которую передают музыканты стадиону и которую десятки тысяч поклонников возвращают музыкантам. Передать подобное ощущение в записи, на мой взгляд, невозможно.
Депеш мод - одна из немногих групп, которые удачно совмещают и студийный авангард, превращающийся затем в хиты и платиновые альбомы, и стадионные шоу. Причем, в данном случае, группа на пике своей мировой славы и все еще в расцвете  творческих сил (в отличие, скажем, от тех же Смоки или Квинов, все еще выступающих, но творчески оставшихся в 80-х, уже без тех легендарных солистов). Тем и интересны. И именно этого решившим пойти на их живое выступление, не стоит забывать.
 
Сам концерт удался еще до его начала. Представьте себе наполовину восточную страну, центральное музыкальное событие дня и...практически ни одного восточного лица на подходе к стадиону. В первую минуту у нас вообще сложилось впечатление, что дело происходит в Европе. Ну и в некоторых выдающихся местах вокруг стадиона, судя по речи и выпитому - в средней полосе России. :)
Стадион был забит процентов на 90. Тысяч пятьдесят вместившихся. Сцена - огромная, больше подходящая, скорее, Олимпискому в Москве или О2 в Лондоне.  Возможно, поэтому и звук казался то ли недостаточно сбалансированным, то ли несоответствующим акустике стадиона. Вот она, сцена, в водвижении:


А вот такая картинка появилась перед их выступлением:

"Помните, что Tour of the universe 2009 стартовал на Святой земле".

Сразу скажу тем, кто был на выступлении их предыдущего мирового турне: Дейв не изменился, та же прическа, манеры и стиль, а вот Мартин "посветлел".  Никаких черных крылышек и юбочек. Впрочем, убедитесь сами:

Начали Депеши ровно в девять, как и было заявлено. Стадион к тому времени, порядком пьяный, порядком подуставший от внутренних алкогольных и внешне-музыкальных "разогревов" женских групп и фанов с их клипами на экране, был уже готов.

Впрочем, как выяснилось, не совсем готов к тому что и как будут петь Депеш Мод.
Ждали хитов прошлых лет, причем всех и сразу, а Депеши, по своей уже давно заведенной традиции, начали с раскрутки нового альбома,
Sounds of the Universe.

In Chains - первая песня. Тускло.
Вслед за ней Wrong, уже раскрученная их клипом и как-то более напоминающая их прежний стиль - зал не понял еще больше.

Разогреваться и музыканты, и толпа начали где-то минут через 40 после начала шоу.

И Мартину с его проникновенной лирикой, и конечно Дейву нужно отдать должное: перформеры они отличные и друг друга оттеняют.  Но с новыми песнями что-то не заладилось - то ли народ новым диском еще не проникся, то ли в самом деле вживую с новыми песнями они еще не срослись. Даже Peace, из нового альбома, которой Дейв пытался поднять публику - не пошла. Ну и, если честно, как-то немного неискренне она прозвучала. На мой непросвещенный в вопросах этого самого "Писа" взгляд.
Зато затем Депеши стали самими собой. Синтезаторы Флетчера, гитара Мартина, готика текстов и харизма Дейва на сцене все больше сливались с экстазом публики.
На песне Enjoy The Silence - слились.
Стадион в 50 тысяч глоток подхватил припев. Дейв, как и водится, вышел к самому краю сцены, уже в одних брюках.
Передать ощущение толпы и музыки, поднимаемые солистом с каждым его характерным o-yeah! я не возьмусь. Да и никакая запись не передаст.
Но это то, ради чего мы и ходим на подобные действа.
Второй раз толпа взревела, когда поздравила Дейва с прошедшим накануне Днем рождения. 
Ну и под конец, на мой взгляд, лучшая песня концерта, предпоследняя, была 
Personal Jesus (нет, это не в честь визита Папы Римского на след день).  
А последней Waiting For The Night Депеши лирично отправили народ по домам.
 
Что можно сказать в заключении?
Ребята отработали 2 часа 8 минут, даже больше запланированного по времени, неплохо. Энергетики и драйва, на мой взгляд, могло быть и больше, если бы новые песни звучали, исполнялись и были восприняты как и старые. Все же первый концерт. К тому времени как в след. году доберутся до Москвы и Питера, споются и в новом. 
Сценическое решение, и особенно визуальный ряд на экранах, отличались от предудыщего турне в лучшую сторону. Очень интересно будет посмотреть на ДВД, когда выйдет. Антон Корбайн свое дело знает.
Вот вам несколько картинок:


 




Лесбийская любовь, ага. :)



























Миру мир?















 

А вот список песен, исполнявшихся и на разогревочном перед турне концерте в Люксенбурге, и в Тель-Авиве:
1. In Chains
2. Wrong
3. Hole To Feed
4. Walking In My Shoes
5. It's No Good
6. A Question Of Time
7. Precious
8. Fly On The Windscreen
9. Jezebel
10. A Question Of Lust
11. Come Back
12. Peace
13. In Your Room
14. I Feel You
15. In Sympathy
16. Enjoy The Silence
17. Never Let Me Down Again
18. Stripped
19. Master And Servant
20. Strangelove
21. Personal Jesus
22. Waiting For The Night
 
  
(צילומים: ניר קידר)
У меня все. Жду ваших отзывов и, что называется, оттянутца в своих странах по полной.


(55 comments) - (Post a new comment)


[info]stalkn
2009-05-12 01:57 pm UTC (link)
Завидую белой завистью...
Может всё-таки соберусь с духом и сделаю вылазку на российские выступления...

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-05-12 02:08 pm UTC (link)
Стоит. Ни одна запись атмосферу такого живого выступления не передаст. А они очень профессионально имеют драйв нагонять, как-то постепенно и до полной феерии.
Зато потом увидеть это же самое на ДВД - другое дело. :)
В этот раз от сцены далеко были, видеоряд, когда ДВД появится, я сам с удовольствием посмотрю, очень интересно было сделано.

Их концерт, по энергетике, меня больше впечатлил, чем Маккартни в прошлом году.

(Reply to this) (Parent)


[info]aristocrate
2009-05-12 02:06 pm UTC (link)
Если верить критикам ВСЕМ крупных израильских сайтов, концерт был очень хреновый. NRG, Walla, Ynet - все наехали. И на группу, и на саунд, и на экраны, и на все.

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-05-12 02:16 pm UTC (link)
Ну и где конкретно написано - концерт был очень хреновый?
Ссылки в студию.

Саунд или акустика стадиона, но я об этом написал - как-то друг другу не подходили.
Хотя в "Исраэль ха-йом" как раз писали, что саунд был потрясающий.

Хреновый был для тех, кто слышал их в 80-х и с тех пор там и остался. Ну так лучше было пойти тогда на Смоки или Чингиз Хан, зачем деньги тратить?
Список песен был известен еще до их выступления, из люксемургского концерта, песня больше-меньше роли не играла, новый альбом и сегодня купить или скачать можно, предыдущие концерты тоде в свободной продаже есть. То, что они сначала свои новые песни исполняют, а потом уже хиты - это известно. А новые израильская публика не приняла. Вообще. Не тот Peace. Wrong.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aristocrate
2009-05-12 02:23 pm UTC (link)
Статей достаточно, рекомендую посмотреть критику на этих сайтах. Я видел как минимум три.

(Reply to this) (Parent)


[info]aristocrate
2009-05-12 03:08 pm UTC (link)
http://www.nrg.co.il/online/47/ART1/889/432.html

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-05-12 03:43 pm UTC (link)
Попытаюсь объяснить отвлеченно, типа ответа всем, кто пишет о том, что видео недосмотрел или звук недорасслушал или получил не все то, что в детстве слышал. Разумеется, ничего личного.

Секс и эротика - разные вещи. Эротика - чистый перформанс, руками не трогать, а эстетически наслаждаться. Как правило, один дает, другой воспринимает. А вот при сексе и пот, и звуки, и запахи, и усилия, совсем наверное неэстетично. И все для чего - какая-то минута оргазма. Ну, у женщин - мультиоргазма, если есть все предшествующие игры и опытный партнер.

Так вот здесь, если критик музыкальный хотел рассмотреть картинки и хорошенько расслушать звук - пусть потом купит себе ДВД, тем более, что Антон Корбайн, которого он не знает, блестящий режиссер.
Но если бы он хотел почувствовать энергетику, исходящую от этого действа, всё вместе, что Депеши создают на сцене, дождался пика не через 40 минут, а через полтора часа, по нарастающей, почувствовал стадион и слился бы в подпевании Enjoy The Silence, то писал бы как человек, побывавший на большом шоу, а не приученный к клубным концертам или своей студии на Гальгалац.
Опять же, раз уж пошел, то стоило послушать их раньше, прослушать диск новый, быть, что называется готовым к тому, что они дают и чего не дают. Драйв и энергетику по нарастающей они дали 100%.
Есть те, кто вообще не любят толпу. Тогда жаль их денег, вот и все.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]baranium
2009-05-12 04:19 pm UTC (link)
М-ля....:) Да тебе не про депеш мод (чего мелочиться!), тебе нью камасутру впору писать!:)

Edited at 2009-05-12 04:19 pm UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]miky_m, 2009-05-12 04:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]baranium, 2009-05-12 04:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miky_m, 2009-05-13 02:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]baranium, 2009-05-13 02:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miky_m, 2009-05-13 02:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]baranium, 2009-05-12 04:33 pm UTC (Expand)

[info]profi
2009-05-12 03:53 pm UTC (link)
А вот Бабруйский Корреспондент пишет, что елочные игрушки оказались поддельными. (С) Выглядели точно как настоящие, но радости тот них - никакой.

http://cursorinfo.co.il/mobile/article.php?id=112314

Читали? И Гиль Копач вчера по телеку недовольно крутил носом. Чем-то Дипеши своих поклонников не устроили. Чем - не знаю.

ПС Лично мне то они все подряд - поддельные. Даже те, которые настоящие. :-)))) Но это уже мои личные заморочки.

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-05-12 04:06 pm UTC (link)
Илья с Курсора - мой френд, но он сам себе противоречит:
Да и какая в наше время группа способна собрать стадион на 50 тысяч, и продержать публику два часа в относительном напряжении? Но "драйва" - его не было. А без драйва такие концерты ничего не стоят.

1. Это в Израиле они собрали самый большой стадион в стране, а в Милане или в Лондоне, или в Москве, так и больше могут. Это мировой топ-мейнстрим современного рока, для любой страны, где еще рок слушают.
2. Если драйва не было, то как толпа 2 с лишним часа только их выступления держалась в напряжении? Два раза они уходили как бы, оба раза их возвращали, потом все говорили, что этого мало. Ну дык, во-первых, 2 часа подряд они отпахали, это немало, во-вторых, у нас после 11 часов вечера нельзя по закону в городе, в-третьих, они везде ровно столько поют, даже меньше.
3. С неанглоязычной публикой Дейв ни в какой стране не говорит, они как бы поют, и в этом их ценность.

А вот насчет того, что песенку новую с Peace народ не принял - полностью согласен.

Edited at 2009-05-12 04:13 pm UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]profi, 2009-05-12 04:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miky_m, 2009-05-12 05:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lorien22, 2009-05-12 11:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miky_m, 2009-05-13 09:31 am UTC (Expand)

[info]lorien22
2009-05-12 10:54 pm UTC (link)
Бабруйский карреспондент, говорите? Непохоже на комплимент) И чем же вам не угодила рецензия?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]profi, 2009-05-13 05:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lorien22, 2009-05-13 07:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]profi, 2009-05-13 07:54 am UTC (Expand)

[info]virgomagnum
2009-05-12 04:06 pm UTC (link)
концерт был не очень удачный, ИМХО.
Новый альбом абсолютно безликий, и зря они начали с новых песен.
Кроме того, на билетах не было написано, когда начало, а открывали стадион в 5, и все приперлись в 6, как идиоты, и поэтому, когда Депеши запели в 9, все уже изнемогли, были бухие и сонные и уставшие. Как-то все было тяжеловесно организовано :(
Начали бы со старых хитов, все было б куда веселее.
На трибунах народ вообще практически безмолвствовал.
И еще - Мартин просто ужасно фальшивил, это был пипец какой-то!
Но я их все равно люблю и обожаю.
Все ждали Freelove, жалко, что они ее так и не спели :)

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-05-12 04:20 pm UTC (link)
Все ждали Just Can't Get Enough! :)

Нужно было со мной посоветоваться, прежде чем идти. :)
Они всегда сначала свои новые песни поют, в каждом мировом турне. Еще на этот раз из 16 из нового альбома даже половины не спели, что сносно. И манера выступления очень похожа на прежний тур, разве что Мартин имидж сменил и сцена и визуальное оформление стали гораздо интереснее.
Мы к 8.30 подошли, так что в самый раз. А трибуны - да, меня даже удивило, что долго раскачивались. Но потом тоже зазвучали.

ЗЫ. Вот в чем полные козлы организаторы оказались - продавать в тридорога воду на концерте, когда итак билеты под 100 баксов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]virgomagnum, 2009-05-12 04:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miky_m, 2009-05-12 05:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]virgomagnum, 2009-05-13 04:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]miky_m, 2009-05-13 09:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]virgomagnum, 2009-05-13 09:49 am UTC (Expand)

[info]discovery_dj
2009-05-12 07:35 pm UTC (link)
спасибо

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-05-12 07:59 pm UTC (link)
Мне кажется тебе, как ди-джею, было бы интересно посмотреть именно на постановку такого концерта.

ЗЫ. Все же стадион, а не парк, как обычно с таким количеством народа - не очень хорошая идея была.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]discovery_dj, 2009-05-12 09:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miky_m, 2009-05-12 10:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]discovery_dj, 2009-05-13 02:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]miky_m, 2009-05-13 09:08 am UTC (Expand)

[info]kala_hansa
2009-05-12 08:39 pm UTC (link)
А где классика - Персонал Джезус? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-05-12 10:29 pm UTC (link)
Ну как же, предпоследней была. И больше всего понравилось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kala_hansa, 2009-05-13 05:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miky_m, 2009-05-13 05:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kala_hansa, 2009-05-13 05:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miky_m, 2009-05-13 06:20 pm UTC (Expand)

[info]ameli
2009-05-13 08:22 am UTC (link)
абсолютно согласна с автором поста. именно те же чувства, замечания и ощущения.

про наезды на израильских сайтах - приперлись по принципу местечкового комплекса провинциалов, а не настоящие любители группы..вот и все

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-05-13 09:14 am UTC (link)
Спасибо. :)
Мы их фирменный драйв живого концерта на стадионе почувствовали, печально, если другие нет. Не каждый день такое бывает.

(Reply to this) (Parent)


[info]rossonero
2009-05-13 10:03 am UTC (link)
Спасибо за отчет. =)
Как человек, тоже там бывший, соглашусь почти со всеми наблюдениями.
Sounds of the Universe был доступен для прослушивания уже достаточно давно. (Лично мое мнение - он менее удачен. Тем не менее, я получил удовольствие и от новых композиций.)
Спойлер сет-листа появился в сети чуть ли не два месяца назад и, как оказалось, не сильно отличался от того, что мы услышали.
К таким событияи стоит готовиться не только музыкантам, но и слушателям.
И хотя к фанатам DM я себя отнести не могу, но мои впечатления, к примеру - это чистый, незамутнённый восторг. =)))

(Reply to this) (Thread)


[info]ameli
2009-05-13 12:08 pm UTC (link)
точно!

(Reply to this) (Parent)


[info]kulverstukasss
2009-05-18 03:00 pm UTC (link)
Знаете, я не фанат Депеш Мод и никогда им не был. Но концерт вызвал у меня целый вал позитивных эмоций, я пропёрся от некоторых новых аранжировок, и хоть и звук был по крайней мере на моей трибуне не идеальный - драйв был, был полный отвяз. Запись Enjoy The Silence на телефоне с женой на след. день просмотрели раз 20)))
И я бы не сказал что новый альбом слабый. Он немного другой.
А вообще, спасибо - правильная рецензия.

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-05-18 03:07 pm UTC (link)
Большое спасибо.
Полный отвяз - это то, ради чего стоило платить деньги, не правда ли?
(остальное можно и на ДВД увидеть/услышать).

А Вы не могли бы выложить на youtube запись с мобильника? Мы бы тоже раз 20 просмотрели. )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kulverstukasss, 2009-05-19 09:38 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kulverstukasss, 2009-05-20 08:54 am UTC (Expand)
Video с концерта в Т-А - [info]miky_m, 2009-05-20 03:36 pm UTC (Expand)
Re: Video с концерта в Т-А - [info]kulverstukasss, 2009-05-20 03:45 pm UTC (Expand)

[info]doddledowdyd
2009-07-18 10:06 pm UTC (link)
Не понимаю как такое может быть - именно на вашем блоге через раз антивирусник ругается, на остальных блогах жж нормально :(

(Reply to this) (Thread)


[info]miky_m
2009-09-10 05:06 pm UTC (link)
Каким образом антивирус может ругаться на блог-страничку в ЖЖ?
Я тем более не понимаю. :)

(Reply to this) (Parent)


(55 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…